Форум » Комментирование статей » "Туапсинка" » Ответить

"Туапсинка"

Сергей: http://86137.ru/story_tuapsinka.htm

Ответов - 4

Вован Сидорович: Пардон, не далее, как летом 2009г ездили купаться на Старый мост - стоит так же, как и 25 лет назад, кода мы пацанами проводили там все летние дни. Разве что поосыпался от времени, да от наводнения 2002г. А взорван он был гораздо ранее - кода мой отец был подростком, мост уже был взорван, а это 55й-60 годы.

Юлия Харламова: Я категорически с Вами не согласна по поводу сравнения опыта строительства железных дорог. В науке есть такой термин - когерентность, т.е. соизмеримость частей реальности. В данном случае Ваше сравнение некогерентно, нельзя сравнивать разные исторические эпохи таким образом, т.е. по времени и деньгам, тем более это разные в технологическом отношении эпохи. Да и потом кто Вам сказал, что частная форма строительства дорог, особенно в пространствах России является оптимальной и отвечающей ее геополитическим и геокультурным задачам?

Сергей: Юлия А я не согласен с Вами. Сравнивать можно и нужно. В наш век высоких технологий мы плетемся как черепахи и не только в строительстве железных дорог. Дикая стоимость и длительность ремонта ж/д из той же серии, что и огромная стоимость московской кольцевой дороги, превышающая цену на единицу длины Большого андронного коллайдера, что стоимость почтовых расходов при отправлении посылки из Китая в США меньше чем из Армавира в Краснодар. Ну а насчет геополитических и геокультурных задач, можете рассказать подробнее, ибо я не вижу даже тактических шагов в этом направлении, не говоря уже о стратегии. И да, я думаю что частники управляли бы своей собственностью лучше госкорпорации.


Viator: Очень интересно и познавательно, вот только жаль, что так мало информации. Также на указанном сайте очень много про саму опять же дорогу, но о непосредственно нашем "Старом мосте" буквально пара слов. Вот было бы здорово, если бы Вы опубликовали поподробнее историю этого самого "Старого моста". В детстве мы играли в войну, купались, ныряли с него в Уруп, ловили рыбу. Непосредственно под мостом было очень глубоко, никто даже не рисковал доставать дна. Более того, это место было окутано ореолом легенд, порою весьма зловещих, порою забавных. Например: 1. Этот мост был взорван во время Великой отечественной войны партизанами (вариант: отходящими советскими войсками) во время прохождения по нему эшелона с вражеской бронетехникой. 2. Могила недалеко от моста - это как раз и есть могила неизвестного героя, подорвавшего мост ценой своей жизни. 3. Ямы на верху обрыва на левом берегу - остатки окопов защитников моста, где шли ожесточенные бои. Там даже находили ржавые гильзы. 4. Глубина под мостом - 7 метров, в то время как сам Уруп по колено. 5. На дне под мостом до сих пор лежит немецкий танк. 6. Мост разбомбила немецкая авиация, но один самолет удалось-таки сбить, и он также лежит на дне, рядом с танком. 7. На глубине из дна торчат острые рельсы и балки, поэтому нырять можно только в определенное место. Один мальчик нырнул в запрешенное место и не вынырнул (варианты: окровавленный труп выплыл в районе нового моста через n дней, прибывшие водолазы сняли окоченелый труп с острого рельса, вынырнул, но жил недолго, вынырнул с криками: "Там! На Дне! Бронепоезд!" и т.д.). Понятно, что многое из сказанного - вымысел, но было бы замечательно, если бы администрация сайта или просто энтузиасты пролили свет, ибо с раннего детства очень многих моих друзей и меня самого очень интересовала история "Старого моста", будоражила воображение, ибо не было вообще никакой информации, что и порождало все эти домысли и байки. Ну и, конечно же, очень расстроил тот факт, мост моего детства взяли и вероломно "демонтировали" в 2005 году. Кому он помешал - непонятно. Кстати, на этот факт тоже хорошо бы пролить свет. Заранее благодарен!



полная версия страницы